На совместной церемонии с Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, НАСА представило X-59, экспериментальный самолет, который, как ожидается, будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, или 925 миль в час (1488 км/ч).
Как пишет The Guardian, самолет, длина которого составляет 99,7 фута (30,4 метра), а ширина – 29,5 фута, имеет тонкую заостренную носовую часть, составляющую почти треть полной длины самолета, – особенность, предназначенная для рассеивания ударных волн, которые обычно окружают сверхзвуковые самолеты и приводят к звуковым ударам.
В попытках еще больше повысить сверхзвуковые возможности самолета инженеры расположили кабину пилота почти на полпути вниз по длине и убрали обращенные вперед окна, которые обычно встречаются в других самолетах.
Объясняя конфигурации, заместитель администратора НАСА Пэм Мелрой рассказывает: “Мы приняли это решение, чтобы сделать самолет тише, но на самом деле это сам по себе важный шаг вперед в развитии авиационных технологий. Столкнувшись с огромной проблемой ограниченной видимости в кабине пилота, команда разработала систему внешнего обзора, которая действительно является чудом благодаря камерам высокого разрешения, подключенным к монитору сверхвысокого разрешения”.
“Система внешнего обзора потенциально может повлиять на будущие конструкции самолетов, где отсутствие этого окна, обращенного вперед, может оказаться выгодным по инженерным соображениям, как это произошло с нами”, – добавляет Мелрой.
Самолет также оснащен двигателем, установленным сверху, а также гладкой нижней частью, предотвращающей образование ударных волн позади самолета и вызывающей звуковые удары, пишет The Guardian.
По сообщению НАСА, лайнер X-59 совершит свой первый полет позже в этом году, а затем свой первый бесшумный сверхзвуковой полет. Агентство добавило, что после завершения тестовых полетов X-59 пролетит над несколькими городами по всей территории США, которые еще предстоит выбрать, и соберет отзывы общественности о создаваемом самолетом звуке.
В течение последних 50 лет коммерческие сверхзвуковые полеты по суше были запрещены в США из-за опасений общественности по поводу взрывных звуковых ударов, которые можно было услышать за много миль.
Обращаясь к этому запрету, Боб Пирс – заместитель администратора исследовательской миссии НАСА по аэронавтике – говорит: “Наземные летные испытания показали нам, что возможно спроектировать самолет, который будет издавать мягкий стук вместо звукового удара. Достаточно ли тихий этот стук, чтобы обеспечить сверхзвуковой полет над сушей? Наши лабораторные исследования показали бы, что да, но реальный ответ можно найти, только привлекая людей, которые слышали бы его в повседневной жизни”.
Пирс сказал, что задача X-59 будет заключаться в “сборе данных от людей внизу, определении того, является ли этот звуковой удар приемлемым, а затем передаче данных американским и международным регулирующим органам в надежде затем отменить этот запрет”.
На пресс-конференции после запуска Дэвид Ричардсон, директор программы Lockheed Martin X-59, сказал, что испытания X-59, как ожидается, начнутся примерно в конце весны или начале лета. “Если мы обнаружим, что что-то не работает номинально, мы пойдем и внесем коррективы, или если есть какие-либо детали, которые не функционируют, мы заменим их, чтобы убедиться, что самолет полностью функционален, пригоден к полетам и безопасен, прежде чем мы отправим его в первый полет”, – сказал Ричардсон.
Источник: mk.ru