Как ранее сообщали специалисты Института космических исследований РАН (ИКИ РАН), которые денно и нощно следят за работой научной аппаратуры на «Луне-25», после старта 11 августа, она произвела две успешные корректировки своей траектории по направлению к естественному спутнику Земли 12 и 14 августа. 13 августа они провели тестирование приборов (те работают исправно) и сделали несколько фотографий. Три из восьми бортовых камер Служебной телевизионной системы Луна-25 (аппаратура СТС-Л) отработали хорошо, сделав три ценных, можно сказать, исторически кадра — виды Земли и Луны, а также «автопортрет», на который попал ковш манипулятора, флаг России, эмблемы НПО им. Лавочкина, ИКИ РАН, Роскосмоса и Российской академии наук. Кадры были сделаны, когда аппарат находился на расстоянии 310 тысяч километров от Земли.
Однако у некоторых читателей, которые следят за последними новостями от нашей АМС, возникли вопросы по поводу качества снимков – уж больно маленькими смотрятся на них объекты.
Как пояснили «МК» специалисты, данные фотографии сделаны камерами, предназначенными для съемки панорамы после посадки на Луну, а значит, рассчитаны на другие угловые размеры. К тому же специалисты передали на Землю информацию со всенаправленной антенны в широком диапазоне, который не предполагал отличного качества. После успешной посадки, надеются ученые, они настроят антенну для работы в более узком диапазоне.
Пока же, 16 августа, специалисты НПО им. Лавочкина снизили скорость аппарата со второй космической до первой лунной, то есть с 11.2 км/с до 2 км/с, после чего Луна захватила станцию в свое гравитационное поле.
Маневр торможения — одна из важнейших операций в циклограмме полета АМС, от него зависит успешность дальнейших маневров.
Источник: mk.ru