Погружение пяти туристов, среди которых: пилот частной компании OceanGate Inc. француз Поль-Анри Нарголе, владелец компании Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Дауд и его сын Сулейман, началось около 4 часов утра по московскому времени. Судно Polar Prince, которое доставило их к месту затопления «Титаника», должно было все время ждать их на поверхности, выполняя роль своеобразной базы.
Спустились дайверы без приключений: сообщение о том, что они находятся у разрушенного трансатлантического парохода, затонувшего в апреле 1912 года, поступило от них на «материнское» судно через час с небольшим после погружения. После этого связь внезапно оборвалась. Попутчики с Polar Prince ждали, что батискаф вскоре после обрыва связи появится на поверхности, но этого не произошло, и капитан корабля подал сигнал бедствия. В надежде на то, что батискаф или кто-то из его экипажа всплыл в незапланированном месте, акваторию, охватывающую около 1,5 тысячи километров, облетели два самолета, но ничего и никого не нашли.
В настоящее время спасатели рассматривают несколько возможных причин ЧП. В первую очередь предполагают отказ системы энергообеспечения, без которой невозможно всплытие, во-вторых, запутывание в обломках «Титаника». По данным газеты Irish Sun, на связь с которой несколько часов назад вышел ирландский исследователь Рори Голден, по всей видимости, находящийся на судне Polar Prince, он сообщил журналистам, что и сам в полном порядке, и вся команда сосредоточена на поиске субмарины.
Напомним, что на момент написания заметки батискаф находился на глубине около 4 тысяч метров уже около 35 часов при имеющемся 93-часовом запасе автономного энергообеспечения.
– Российские глубоководные аппараты «Мир» много раз погружались на дно Атлантического океана к «Титанику», но всегда успешно поднимались, – комментирует ситуацию опытный специалист по глубоководным погружениям Павел Спирьков. – Единственное похожее ЧП произошло в 1980 году с глубоководным обитаемым аппаратом «Аргус» Института океанологии имени П.П. Ширшова. Он запутался в Черном море в проходящем по дну кабеле и не смог вовремя всплыть на поверхность. Трое человек просидели на глубине 48 часов, пока их не распутали. Кабель был вовремя обнаружен, но, оказалось, их было три. Лишь подъем последнего дал результат – «Аргус» вырвался из плена.
– Как себя чувствовали спасенные?
– Несмотря на то что теплозащита не давала упасть температуре ниже 17 градусов, они переохладились. Спускались одетыми налегке, в шортах и майках, – думали, что недолго пробудут под водой, а оказалось, что просидели там почти двое суток. Укрывались ватными одеялами, которые имелись внутри глубоководного аппарата. Для экономии кислорода старались как можно реже двигаться: неподвижный человек реже дышит.
– Что может еще может грозить людям в таких условиях?
– Если закончатся запасы кислорода, может возникнуть гипоксия, которая, как правило, негативно сказывается на здоровье. Если из-за отсутствия энергии у аппарата заклинит система выведения СО2, может грозить отравление этим газом. Бывает, что на глубине некоторых туристов «накрывает» клаустрофобия, но если человек находится в группе, этого обычно не происходит.
По словам капитана канадского аварийно-спасательного корабля, который работает сейчас в Атлантике, кислород у путешественников на большую глубину закончится 22 июня около 8 часов утра по московскому времени. Для поиска пропавшего батискафа «Титан» на поверхности воды, под водой и с воздуха сейчас мобилизованы все имеющиеся в том районе средства.
Источник: mk.ru