Старт был произведен в 16.30 по московскому времени. Приблизительная стоимость запуска — 2 млн. долларов. Корабль SN24 был выведен на орбиту ракетой-носителем Super Heavy с 33 двигателями Raptor. Оторвать глаз от трансляции было невозможно. Комплекс достиг отметки 36 километров, и после произошел взрыв…. Мы так верили в успех, держали за него кулаки. Мечта основателя SpaceX заселить людьми Марс и Луну манит, но пока не приближается.
21 год назад при основании своей компании Илон Маск заявил, что ее целью является заселение других планет. С тех пор он упорно движется в заданном самому себе направлении несмотря ни на что, надеясь на высадку человека на Марсе если не в 2028 году, то в 2033 – «с наибольшей вероятностью».
Главная его надежда – Starship – корабль, который, словно Ноев ковчег, сможет погрузить на борт очень много (по сравнению с нынешними кораблями) представителей человечества – сразу 100 космонавтов. Правда, в отличие от Ноя, Маск на одном рейсе останавливаться не собирается, в его планах – космические челночные рейсы между Землей и Красной планетой, благодаря которым на Марсе можно будет построить город-миллионник.
Начиная с 2019 года новая система Starship тестировалась больше 10 раз, «попытки подбросить» сам корабль с его последующим возвращением и мягкой посадкой проводились семь раз. Не все выходило гладко: несколько раз корабль взрывался в воздухе, раза два – при соударении с поверхностью посадочной площадки, – то не хватало тяги двигателей, то происходила утечка топлива. В понедельник, 17 апреля Илон Маск отменил запуск за 40 секунд до старта, перенес на 20 апреля. И вот снова неудача.
Старт был прекрасен, но на 4 минуте, пролетев несколько десятков километров ракета с кораблем вошли в неконтролируемое вращение. Ступень не смогла отделится, и произошло разрушение ракеты. Маск отдал команду взорвать комплекс в воздухе, чтобы при падении он не повредил стартовый стол.
Напомним, что должно было бы быть в идеале. После разделения с первой ступенью (ракетой-носителем Super Heavy) Starship должен был поднялся до высоты 230 километров, обогнуть часть нашей планеты и приводниться в Тихом океане, в 225 километрах от побережья острова Оаху (Гавайи). Ракета Super Heavy совершила бы независимую посадку в Мексиканском заливе, недалеко от Бока-Чика уже через 8 минут после старта. Предполагается, что в будущих миссиях и корабль, и ракета-носитель будут плавно приземляться, ведь многоразовость их использования – одно из главных преимуществ нового комплекса.
Запуск сверхтяжелой ракеты Илона Маска закончился «быстрым внеплановым демонтажом»: видео
Смотрите видео по теме
Мощный звездолет из стали, как его называют некоторые, является на сегодняшний день самым большой системой для доставки пассажиров и грузов на околоземную орбиту, на Луну и Марс.
Впрочем, в конце 60-х в СССР была ракета и помощней – не с двумя ступенями, как у Маска, а с четырьмя. Это королёвская Н-1.
– Starship Маска похож на Н-1 только количеством двигателей, – комментирует для «МК» событие историк космонавтики Александр Железняков, автор книги «Царь-ракета» Н-1» – Правда, у королёвского детища было 30 двигателей, а у Маска – 33 двигателя. К сожалению все четыре попытки синхронно запустить их окончились у Сергея Павловича неудачами. Похожие проблемы с двигателями мы видим и у комплекса Starship. Впрочем, у Илона Маска, эта всего лишь первая попытка запустить корабль в связке с ракетой-носителем, так что у него еще все впереди.
Когда-то многие не верили, что он поднимет в космос Falcon, но эта ракета сейчас успешно летает. Если Маску удастся запустить «Старшип», США получат технологическое преимущество на десятилетия, ведь он сможет поднимать на низкую околоземную орбиту (НОО) до 100 тонн грузов. Кстати, этим могли еще в 80-х годах похвастаться создатели нашей ракеты-носителя «Энергия», у которой был потенциал и до 120 тонн, но по всем остальным критериям – многоразовости, возможности садиться на любую плотную поверхность в Солнечной системе и возвращаться обратно, «Старшипу» равных пока нет.
Источник: mk.ru