Александр Македонский (356-323 до н. э.) был величайшим военачальником древности, чья империя простиралась от Греции до Индии, когда он умер в Вавилоне в возрасте всего 32 лет. Он оставался легендой многие сотни лет после своей кончины и служил прекрасным примером для римских императоров, отмечает сайт Arkeonews. Особенно для императора-тирана Каракаллы (198-217 годы н.э.), который считал себя реинкарнацией Александра Македонского. Во время правления Каракаллы при Иллеруп-Одале близ Скандерборга произошла великая битва, в которой столкнулись две германские армии.
Битва унесла много жизней, а оставшиеся мечи, луки, стрелы, копья и щиты были принесены в жертву богам и выброшены в озеро. Во время раскопок в озере были обнаружены щиты, украшенные крошечными декоративными дисками с изображениями воинов. На одном из этих декоративных дисков изображен портрет Александра Македонского, который идентичен портрету на недавно найденной оправе из Рингстеда. Оправа из Иллерупа выставлена в музее Моесгарда.
Миниатюра диаметром 26-28 мм отлита из сплава бронзы, содержащего свинец. Это изображение Александра Македонского, которого легко узнать по волнистым прядям волос и бараньим рогам на ушах (которые он получил в честь бога Зевса-Аммона).
”Это уникальная находка в Скандинавии, связанная с одной из самых известных личностей в мировой истории”, — говорит Фрирк Ольденбургер, археолог из музея Вестшелланда.
Ольденбургер объяснил, что артефакты были изготовлены около 200 года нашей эры, в эпоху, называемую римским железным веком.
Находка была особенно волнующей для Финна Ибсена и Ларса Даниэльсена, двух археологов-любителей, которые ее сделали. Двое исследователей с первого взгляда не узнали человека с волнистыми волосами на макушке и закрученными бараньими рогами по бокам лица.
Два оператора детектора сказали: “На самом деле, только когда мы передали находку и нам позже позвонил Фрирк Ольденбургер, эта история стала известна. Говорят, что возвращение на 2000 лет назад вызывает большой ажиотаж”.
Однако находка вызывает больше вопросов, чем могут ответить конкретные знания и клинические исследования.
Археологи точно не знают, какова была функция бронзового приспособления Рингстеда: была ли это скоба – декоративный диск для щита или это была скоба для меча (или пояса)? Была ли она отлита римлянами, которые использовали тот же свинецсодержащий сплав для отливки статуэток, была ли она отлита римлянами из переплавленной статуэтки или переплавка происходила в Зеландии? Если предмет был отлит римлянами, то как он оказался на поле близ Рингстеда? Что означал портрет Александра Македонского для германцев, которые жили в Дании около 200 года? Думали ли они, что портрет может принести удачу на поле боя?
Множество вопросов увеличивает красоту и уникальную ценность находки и, несомненно, побуждает экспертов приоткрыть завесу тайны, окружающую ее, констатирует Arkeonews.
Источник: mk.ru