Исследования показали, что видеоигры могут положительно влиять на уровень стресса и креативность, но ученые указывают на их потенциальное негативное воздействие, например на общее самочувствие, агрессивное поведение и социальное развитие, особенно молодежи.
Всемирная организация здравоохранения причисляет игровое расстройство к психическим расстройствам, а в Японии было описано тяжелое состояние социальной замкнутости, называемое хикикомори.
Новое исследование показало связь между играми и благополучием. Анализ проводился в период с 2020 по 2022 год — во время пандемии COVID-19. Ученые использовали показатели психологического неблагополучия и удовлетворенности жизнью и опросили 97 602 человека в Японии об их увлечении играми.
Исследование было сосредоточено главным образом на общих игровых привычках, не проводя различия между типами игр, которые могут по-разному влиять на психическое здоровье. Кроме того, участники сами выбирали, участвовать ли им в анализе, так что это была не случайная выборка.
Из прошлых исследований ученые знают, что видеоигры могут быть полезными средствами для снятия стресса и укрепления социальных связей, а также некоторые игры могут улучшить определенные когнитивные навыки, такие как визуально-пространственная навигация и решение проблем.
Игры и технологии также могут быть направлены на решение проблем психического здоровья, таких как социальная тревожность или фобии, устранение симптомов СДВГ и повышение мотивации и работоспособности. Тем не менее сохраняются опасения по поводу возможных долгосрочных последствий, особенно в плане снижения уровня социализации в «реальной жизни», участия в физической активности, успеваемости в школе и других последствий для здоровья, включая нарушения сна и пищевого поведения.
Хотя видеоигры могут иметь некоторые преимущества, важно придерживаться сбалансированного подхода. Ученые дали несколько советов, которые помогут человеку управлять игровыми привычками и улучшат общее самочувствие. Австралийский институт семейных исследований рекомендует разработать медиаплан, который предусматривает ограничение экранного времени и баланс между игрой и другими видами деятельности.
При выборе игры нужно смотреть, способна ли игра развить навыки решения проблем и креативности, но важно помнить о тех, которые могут способствовать агрессии или чрезмерному соперничеству. Кроме того, ученые советуют не играть перед сном, так как такое времяпрепровождение может сбить ночной режим.
Хотя новое исследование дает многообещающее представление о потенциальном положительном влиянии видеоигр на психическое благополучие, по словам экспертов, к этим выводам следует подходить с осторожностью из-за ограниченности исследования.
Источник: mk.ru