Дефицит новых автомобилей на складах у российских дилеров может сохраниться вплоть до марта 2021 года. Такой прогноз был дан на панельной дискуссии в рамках онлайн-форума «AUTOSTAT Analytic Day» 25 ноября.
«Во втором полугодии 2020-го мы столкнулись с уникальной ситуацией — дефицит новых машин по всем маркам и моделям. Я не припомню такого тотального дефицита уже много лет. Думаю, что в ноябре-декабре текущего года он постепенно будет ослабевать, но обычного состояния насыщенных складов мы вряд ли сможем достичь», — заявил президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.
По его мнению, ситуация на рынке будет зависеть от колебаний курса рубля. Если рубль снова подешевеет, то клиентов ждут пустые «полки с автомобилями» по аналогии с пустыми продуктовыми полками в магазинах в марте 2020-го, пишет «Автостат». Если курс рубля будет стабилен, то насытить рынок удастся в течение первого квартала 2021 года.
По данным интернет-агрегатора предложений новых авто Autospot, в октябре текущего года у ведущих российских автодилеров на складах в общей сложности имелось в наличии порядка 27 тыс. автомобилей, что в 2,2 раза меньше, чем в этот же период год назад. Нехваткой моделей на складах сейчас страдает большинство массовых, а также премиальных брендов, включая Hyundai, Kia, Lada, Subaru, Suzuki, Volkswagen, Jaguar, Porsche и другие, пишет «Коммерсант».
«На рынке образовался заметный дефицит автомобилей. Уже сейчас многие клиенты оформляют предзаказы на машины, выдачи которых будут только в 2021 году. Существенная нехватка новых авто отмечается в премиум-сегменте, например, это относится к марке Porsche. Есть дефицит и среди массовых марок, например у Volkswagen, Nissan», — сообщил директор департамента по маркетингу и рекламе ГК «Автоспеццентр» Алексей Ермилов.
Основными причинами нынешнего дефицита участники рынка называют сбои в производстве машин в начале пандемии коронавируса, а также отложенный спрос — после отмены карантина покупатели отправились к дилерам. Также дефицит связывают с излишней осторожностью дилеров. «План производства автомобилей формируется исходя из заказов дилерской сети, которые собираются в разные сроки, но в среднем за три месяца до того, как машина сойдет с конвейера. А в весенние месяцы дилеры делали заказы крайне осторожно по двум причинам. Во-первых, из-за чрезвычайной неопределенности по поводу длительности карантина и его влияния на платежеспособный спрос, во-вторых, из-за того, что июль-август исторически являются мертвыми месяцами для автомобильного рынка и восстановление начинается после возращения людей из отпусков. Однако события развивались по другому сценарию, возник существенный отложенный спрос, накопившийся за месяцы карантина, а также спрос со стороны тех потребителей, которые были вынуждены из-за ограничительных мер отменить зарубежные отпуска», — считает генеральный директор «Соллерс Инжиниринг» Юрий Алексаков.
Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре составили 154 164 штуки. Этот показатель вырос на 7% по сравнению с октябрем 2019 года. По итогам 10 месяцев 2020 года продажи составили 1 188 771 машину, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: newsru.com