Skip to content
Суббота, 14 июня
  • Мир
  • Наука
  • Кино
  • Спорт
  • Авто
  • Статьи
  • Разное

Новостной сервис GS

Свежие мировые новости

Новостной сервис GS

Свежие мировые новости

  • Мир
  • Наука
  • Кино
  • Спорт
  • Авто
  • Статьи
  • Разное
  • Мир
  • Наука
  • Кино
  • Спорт
  • Авто
  • Статьи
  • Разное
Home>>Наука>>Норвежские ученые выяснили: лучше слушать, чем конспектировать
Наука

Норвежские ученые выяснили: лучше слушать, чем конспектировать

admin
23 декабря, 2023

Исследование Вестландского университета (HVL), показывает, что студенты и учащиеся школ запоминают лучше, просто слушая, а не делая заметки, утверждает норвежская телерадиокомпания NRK.

Профессор Йоран Сёдерлунд считает, что написание конспектов может отвлекать студентов и мешать им уловить суть сказанного. Он советует внимательно слушать, а затем записывать то, что осталось в голове. Студенты рассказали NRK, что преподаватели советуют и всячески поощряют их делать конспекты на лекциях и семинарах и считают запись лекций важной частью обучения.

Того же принципа придерживаются и учителя средней школы Сторд, которые считают, что ведение конспектов может помочь ученикам по-другому усвоить материал. 17-летние ученики этой школы, как и большинство других норвежских учащихся, приходят на занятия в ВУЗы и школы с тетрадями и ручками. 

«Конечно, многое зависит от преподавателя и его рассказа или лекции, но в течение часа я пишу от одной до трех страниц», — подчеркивает Анетт Бортвейт.

Конспекты используются учащимися для повторения и изучения перед контрольными работами.

При проведении исследования было выяснено, что лишь два человека в рандомно выбранном классе не записывает то, что говорит учитель. Однако ученики признаются, что после урока или лекции они практически не заглядывают в конспекты.

«Честно говоря, после урока я не особо смотрю в конспекты. Если только учитель не сказал чего-то, чего нет в книге», — объясняет Анетт Борвейт.

Старый метод обучения, по мнению Йорана Сёдерлунда, профессора специального образования в Вестландском университете (HVL), не оправдывает себя. Он действительно устарел, особенно, если конспект пишется вручную. Исследования показали, что для памяти гораздо эффективнее просто слушать, чем одновременно писать от руки или на компьютере. 

Сто норвежских школьников были протестированы один за другим. Им было сказано 12 предложений типа: «катать шар», «писать ручкой» и «пить из стакана». После этого им пришлось повторить столько, сколько они смогли запомнить. Студенты выполняли это упражнение в разных вариациях: 1) слушая и одновременно имитируя сказанное; 2) просто слушая; 3) записывая от руки или 4) записывая на компьютере.

Предыдущие исследования показали, что активное выполнение физически того, что вам нужно запомнить, укрепляет вашу память. И это подтвердило нынешнее исследование. В первом случае, когда участники эксперимента слушали и одновременно выполняли действия, они запоминали в среднем почти девять слов из десяти. Когда просто слушали – результаты были лучше, чем когда они конспектировали/писали. В среднем студенты смогли пересказать восемь предложений из десяти. Написание от руки и конспектирование на компьютере дало практически одинаковые результаты, и это худшие методы запоминания сказанного. Студентам удалось в среднем произнести чуть более шести предложений.

«Идея о том, что мы должны записывать сказанное, возникла в прежние времена, очень давно, и с тех пор она живет своей жизнью, — рассказывает Седерлунд. – Я удивлен результатами нашего исследования, как, впрочем, и тем, что подобные эксперименты никогда раньше не проводились. Здесь еще играет роль и тот факто, что иногда человек при конспектировании думает, как правильно написать слово и просто упускает нить сказанного преподавателем».

Недавнее международное исследование PISA показало, что норвежские ученики стали хуже учиться чтению, математике и естественным наукам. Профессор в целом считает, что отчасти виноваты методы обучения. «Я думаю, что норвежской школе долгое время позволяли продолжать использовать очень неэффективные методы обучения. Это привело к тому, что я называю «шоком». Никто не подвергает сомнению старые методы, и в этом проблема».

Однако с ним согласны не все учителя. Так, Бьёрнар Мелинг из средней школе Сторд и его коллега Ингунн Хансейорде время от времени просят учеников делать записи. Они хотят, чтобы ученики активно участвовали в уроках и считают, что тогда дети по-другому воспринимают материал, когда делают заметки. «Но это не значит, что они должны практически дословно записывать то, что говорится или показано в презентации», — подчеркивает Хансейорде. 

Преподаватели также говорят и о том, что многие ученики умеют плохо конспектировать: они читают учебник и одновременно конспектируют, что происходит и на лекции.

И ученые и учителя согласны в том, что лучше сначала внимательно выслушать лектора или преподавателя, а затем уже записать то, усвоено.

Источник: mk.ru

Еще новости:

Эксперты ВОЗ оценили угрозу нового штамма коронавируса Eris В Польше откопали «бессмертный ужас»: вскрыта могила старинного «зомби» «Человек-гора»: на Кавказе установили памятную доску на пике «Академик Фортов» Ядро Земли меняется: названы последствия утечки редкой разновидности гелия

Previous Post

Разработан вертолёт на автопилоте: ожидается меньше аварий

Next Post

Искусственный интеллект воссоздал семь чудес древнего мира

Related Articles

Наука

Бронзовое зеркало хранило секрет сотни лет

Наука

Названа неожиданная причина крушения великой империи

Наука

Выявлено воздействие силовых тренировок на бессонницу для пожилых людей

Наука

«Правда за мифами»: древние воительницы-амазонки действительно существовали

Наука

Повелитель климата: открытие российского физика на глазах изменяет погоду и тушит леса

Последние

Доказана способность одного вида пернатых распознавать геометрические фигуры

admin
23 апреля, 2025

Новые исследования российских геофизиков: под водами Арктики растаяла большая часть вечной мерзлоты

admin
23 апреля, 2025

Новое исследование выявило факторы риска болезни Альцгеймера у молодых людей

admin
23 апреля, 2025

В 2063 году возможен малый ледниковый период: исследование российских ученых

admin
22 апреля, 2025

На этой неделе планеты «улыбнутся» обитателям Земли

admin
22 апреля, 2025

Популярное

  • Наука
    Найдены «невероятные» драгоценные камни римских купальщиков

    Брать с собой ценные вещи в бассейн - это всегда риск, пишет The Obser...

  • Наука
    Чайки на подмосковных мусорных полигонах – мина замедленного действия

    Недавно ученые МГУ пришли к выводу, что в Подмосковье обитают чайки — перен...

Свежие записи

  • Доказана способность одного вида пернатых распознавать геометрические фигуры
  • Новые исследования российских геофизиков: под водами Арктики растаяла большая часть вечной мерзлоты
  • Новое исследование выявило факторы риска болезни Альцгеймера у молодых людей
  • В 2063 году возможен малый ледниковый период: исследование российских ученых
  • На этой неделе планеты «улыбнутся» обитателям Земли

Свежие комментарии

    © 2025 Новостной сервис GS | WordPress Theme Ultra News
    • Мир
    • Наука
    • Кино
    • Спорт
    • Авто
    • Статьи
    • Разное