Как стало известно «МК», изделие представляет собой небольшую металлическую коробку в которой находятся платы вычислителя, радиомодуля, источник бесперебойного питания, датчик ускорения и модуль определения местоположения по спутникам (GLONASS или GPS). На передней крышке — инфракрасные светодиоды, индикаторные светодиоды, сенсорные кнопки, антенны Wi-Fi и Bluetooth, а также инфракрасная камера. На задней крышке — разъемы для подключения внешних антенн GSM и GPS, и для шлейфов, связывающих устройство с электронными блоками управления автомобиля.
Датчик ускорения по трем осям, который точно определяет положение автомобиля в пространстве, позволяет прибору зафиксировать случаи неосторожного вождения, наезда на препятствия на большой скорости, сделать выводы о резких торможениях, перестроениях и других событиях, характеристики которых могут быть заложены в программу вычислителя. При выявлении опасной манеры вождения система направляет предупреждение в диспетчерский центр с указанием, когда и где водитель напортачил. Анализ показаний датчиков авто позволяет заранее предупредить о технических проблемах, от падения напряжения бортовой сети до анализа показателей потребления топлива, падения мощности двигателя
Одновременно устройство бдительно следит за водителем: распознав его лицо, фиксирует начало рабочей смены и перерывы в работе (выходы из кабины). Информация передается в диспетчерский центр для ведения учета рабочего времени. Система информирует об отклонениях в режиме труда и отдыха: опозданиях, переработках и т.д. С помощью GLONASS или GPS прибор следит, чтобы водитель не отклонялся от курса. Также прибор отслеживает состояние глаз, мимику и направление взгляда водителя. «Замечая» потерю бдительности во время движения (например, когда взгляд направлен в сторону или глаза закрыты), он издает звуковой и вибросигнал. Одновременно информация о случившемся передается в диспетчерский центр. По мнению разработчиков, их изобретение по своему функционалу превосходит все аналоги.
Источник: mk.ru