В составе из восьми вагонов все оборудование будет размещено либо над вагонами, либо под вагонами и все закрыто обтекателем для уменьшения аэродинамического сопротивления, – об этом сообщил Первый канал. В поезде будет несколько вагонов с купе, места первого и бизнес-классов, вагон-бистро.
Предполагается, что новый поезд, название которому пока не придумали, начнет курсировать с 2028 года. До Санкт-Петербурга он будет «долетать» за 2 часа 15 минут, до Твери – за 39 минут (самый скоростной на сегодняшний день «Сапсан» делает это за 3 часа 55 минут и 1 час 7 минут соответственно). К 2030 году предполагается ввести в эксплуатацию 43 состава для высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Поезд на 100 процентов будет российским. В его создании принимают участие предприятия Москвы, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Екатеринбурга, Красноярска, Выксы, Томска, Пензы и других городов.
Кстати, рельсы для новой магистрали (их уже начали отливать на Нижнетагильском металлургическом предприятии) будут отличаться от традиционных. Во-первых, длиной – вместо 25 метров они будут 100-метровыми, уменьшение швов важно для ровного хода, так называемого бархатного пути. Кроме того, они будут выдерживать серьезные перепады температуры, не выйдут из строя даже при -60 градусах.
Интересная деталь: как и «Сапсаны», новый поезд (кроме топлива) будет заправляться… кварцевым песком, который временами подсыпается на рельсы при помощи специальной автоматики для противодействия пробуксовке.
В перспективе, как отмечал ранее президент страны Владимир Путин, подобные ВСМ свяжут Москву с Рязанью, Казанью, Минском и другими городами.
Источник: mk.ru